Digital Leadership & Soft Skills

Анализ PlanetSide 2

Опубликовано by Pavel Nakonechnyy on (изменено: ) в No category.
Анализ PlanetSide 2

Недавно прочитал статью про то, как Геймдизайнер должен анализировать чужие игры, чтобы находить наиболее выгодные ходы чужой работы.

А так как я недавно вернулся в именитую Planetside 2, то и разговор пойдет о ней.

Типичный немецкий рейд. Почему я встречаю в игре одних немцев?

  • Полномаштабные сражения. Любой клановый игрок оценит, когда из леса выедет 3 броневика с немцами и зарашит базу с толпой одиноких врагов, потому что у первых есть Skype (Содружества немецких кланов спокойно проходили на 3-4 локации вглубь нашей территории при соотношении сил 1:2). Они же и являются ударом по производительности игры, а также пониманию игроков (об этом в другом пункте).

  • Наличие техники. Именно техника сделала Planetside таким, какой он есть. Именно она же его и испортила. Никто не сможет противостоять танкам, обстреливающим ваш спавн, пока минимум пехоты забирает точки. Даже если защитники попытаются взять бронетехнику или авиацию, то уже скомплектованный отряд легко разнесет отдельные единицы.

Черт, куда все бегут!?

  • Понимание игроков = 0. Когда ты оказываешься в центре маштабных сражений (с участием 2-5 кланов с каждой стороны), то ты перестаешь понимать хотя бы что-нибудь. Потому что окрестные локации становятся похожими на рой, ибо обе стороны привезут свои Сандеры и будут спавниться в нескольких метрах от битвы. Никто не запрещает. 

Holy shit!

  • Стратегический элемент. В маштабе клановых сражений (например на скриншотах выше) стратегии имеют место быть. Но даже с ними битва превращается в месиво стенка-на-стенку. Иначе — волна на волну.

  • Пластилиновые войны. Война не дает ощущения войны. Никто не дорожит своими жизнями, ибо респавн будет через 5 секунд. Нет каких-то элементов ведения войны, кроме пресловутого спавна и раша пока враг не падет, а он не падет, ибо у него тоже есть респавн. И никто даже не будет перебрасывать людей и технику за 30 километров, как это было бы в Arma III. Сами заспавнятся.

  • Статичный мир. Война ради войны. Нам никто не дает понять, зачем эта война нужна. Нет такого понятия, как восстановление после сражения. После захвата сектора толпа быстро ринется в следующий, и ни один инженер не станет строить укрепления или подобное, просто потому что это невозможно. Баталии надоедают, ибо они вечны. Ты либо катишься, либо воюешь. Воюешь больше. Черт, да ты всегда воюешь.

В результате Planetside 2 надоедает после нескольких выигранных сражений, или одного проигранного, ибо никто не станет играть, дабы пулеметная очередь ждала тебя у выхода со спавна, а поражение возможно лишь при таком раскладе.

Будь я Игроманией, то поставил бы твердую 3/10, но я не стану ставить оценку, потому просто попрощаюсь с вами.

Всегда ваш,

SneakBug8

261