Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации

Приветствуем вас! Сегодня мы поговорим о знакомых механиках из CK2 и полностью новой системе технологий!

Культуры и культурные группы

Основная структура культурной системы уже знакома многим из вас. У каждого графства и персонажа на карте есть культура, отражающая (обычно) большинство населения территории или предпочитаемого быта персонажа. Большинство культур основаны на языке, но некоторые построены вокруг диалектов или определенных элементов традиций, оставшиеся просто построены на региональной принадлежности.

Каждая культура принадлежит культурной группе. Культурная группа - объединение из нескольких культур, которые (несмотря на их различия) тесно связаны. Обычно эти культуры образовались от одной единой культуры, но в некоторых случаях эти группы объединились просто из-за длительного проживания на соседних землях.

Персонажи, которые приходят из разных культур недолюбливают друг друга, но персонажи из единой культурной группы имеют уменьшенный штраф к отношениям. Как и в CK2 эти модификаторы работают только внутри вашей страны, поэтому вы не станете недолюбливать соседних правителей за их отличия до тех пор пока не поговорите с ними.

Культурные предпочтения влияют и на крестьянство: если правитель графства происходит из другой культуры, то это приводит к потере общественного мнения (с меньшим штрафом, если персонаж принадлежит к верной культурной группе).

Конечно же, раз это относится только к прямому владельцу земли, наличие хорошего друга, понимающего местный быт, который будет управлять этими странными иноземными крестьянами, поможет предотвратить крестьянские восстания.

Но что насчёт...

Горячих точек и культурных разделов? Всё ещё в игре! Мы даже добавили новые заскриптованные эффекты, чтобы упростить вам создание своих.

Культурная конверсия также станет проще: изменение местной культуры станет одной из задач совета, выполняемой вашим казначеем. Вы можете сменить культуру любого графства в вашем непосредственном подчинении. Но без отличного советника или определенных религий, это займёт длительное время. Люди неохотно отказываются от своего быта и традиций.

Покажите хорошие штуки!

Вы хотите увидеть карты? Хотите увидеть насколько раздроблена культурная карта? Окей, у меня есть карты. Сколько новых культур вы нашли на скриншотах?

Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #1
Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #2
Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #3
Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #4
1 of 4

Культуры и технологии

В CK3 культуры станут большим чем несколькими очками отношений тут и там. Теперь культуры являются неотъемлемой частью технологической системы наряду с эрами, уникальными инновациями и механиками для завоевания культурных сердец вашего народа.

Инновации

Инновации - сердце технологической системы новой игры. Каждая из них отражает качественное изменение идеи, юридической практики или определенной технологии. Инновация может быть легко принята вашим народом или же считаться странной и отрицаемой вашей культурой вне зависимости от бонусов, которые она даёт. По мере того как сменяются года, культуры будут потихоньку принимать различные инновации, пока каждая из инноваций не будет принята среди всего населения культуры. В этот момент инновация считается разблокированной, и её уникальные бонусы становятся доступными для персонажей и провинций этой культуры.

Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #5

Преимущества инноваций сильно разнятся. Какие-то разблокируют новые формы наследования, другие дают бонусный рост городов или доходы, некоторые разблокируют определенные виды дружинников или же даже дают абсолютно новые Casus Belli. У нас есть инновации для всего: от битв до осад, от чеканки монет до кранов, от дамасской стали до голландских дамб!

Инновации можно условно разделить на три категории: военные, гражданские и особые (культурные и региональные), все они сгруппированы в интерфейсе.

Военные и гражданские инновации улучшают соответствующие элементы страны: военные или невоенные вопросы соответственно. В какой-то момент все культуры смогут принять все военные и гражданские инновации.

Особые инновации ведут себя иначе. Некоторые из них разблокируются только через особые решения, которые доступны лишь определённым культурам. Но большинство из них доступно определенным регионам карты.

Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #6

Региональные инновации требуют от вас владения определенным количеством графств в отмеченном регионе, или же владение определенной доли провинций с нужной культурой. Этот вид инноваций отражает концепты и технологии, которые исторически были доступны лишь определенным территориям, но при этом быстро перенимались любыми народами, приходящими на эти земли.

Все инновации, бонусы и разблокируемые ими механики, могут быть изменены моддерами.

Как разблокировать инновацию

Все инновации имеют небольшой шанс развития каждый месяц. Этот шанс определяется несколькими факторами, большинство из которых включает среднее развитие всех графств этой культуры. Культуры, размытые по большим территориям, будут медленнее принимать инновации, чем небольшие высокоразвитые культуры.

Основными способами принятия инноваций являются обаяние и разоблачение. Они могут влиять на разные инновации, хотя и происходят одновременно.

Разоблачение - естественный процесс, происходящий когда одна из провинций вашей культуры граничит с чужой культурой, которая уже приняла инновацию. Чем больше у этих культур общего (культурная группа, религия и так далее), тем быстрее будет разблокироваться инновация.

Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #7

Обаяние, напротив, полностью зависит от персонажей и отражает намерения сильных мира сего по внедрению новых концептов и технологий (собственных или ввезённых) народу. И если разоблачение улучшает случайную подходящую инновацию, то обаяние выбирается персонажем.

Какой персонаж выбирает? Ну, культурный лидер.

Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #8

Любая культура с хотя бы одним правителем данной культуры имеет культурного лидера, который и выбирает на какую инновацию потратить своё обаяние. Культурный глава всегда принадлежит своей культуре и является персонажем с наибольшим числом графств этой культуры.

Как вы можете представить, размер культуры влияет на то, как легко стать (и оставаться) культурным лидером: в мире множество андалусских провинций, в отличие от, скажем, корнуольских.

Важным фактором в открытии инноваций обаянием является навык обучения (Learning) культурного лидера. Недоученный культурный глава вряд-ли принесёт много нового народу, но эрудированный учёный знает кого пригласить ко двору, как преподнести идеи, чтобы их приняло крестьянство, и как убедить дворянство в полезности чужеземного концепта.

Эры

Вы можете подумать, что механика инноваций дезорганизована. Что останавливает меня от разблокировки бомбард в 900ых и уничтожения моих врагов с огромными пушками на 500 лет раньше?

Ответ - эры.

Дневник разработчиков #27 Культуры и культурные инновации, image #9

В Ck3 все инновации организованы по одной из четырёх эр. Чтобы разблокировать инновации из какой-то эры её нужно сначала достичь. Если инновация принадлежит племенной эре - без проблем. Все культуры разблокировали её со старта игры. Большинство феодальных культур стартует с большинством (если не всеми) инновациями этой эры.

Для открытия последующих эр (Раннее Средневековье, Высокое Средневековье и Позднее Средневековье) вам нужно удовлетворять двум критериям: текущий год должен быть больше стартового года периода (Высокое Средневековье не может начаться раньше 1050 года) и вам нужно разблокировать как минимум половину инноваций предыдущей эры. Также, если ваш культурный глава происходит из племени, вы не сможете открыть новую эру, пока культурным главой не станет кто-то из не-племени. Культуры, которые только что вышли из племенной эры, некоторое время будут быстрее разблокировать инновации, что позволит им застраивать свои земли средневековыми социальными и юридическими структурами.

Эры также позволили нам разделить технологии и механики на этапы, чтобы культуры, которые доминировали в поздние века, могли использовать свои особые бонусы, юнитов и механики, но не слишком рано.

И это всё по механикам культур и технологий. Увидимся на следующей неделе!

853 views·2 shares