Digital Leadership & Soft Skills

Tyranny | Обзор новой классики RPG

Опубликовано by Pavel Nakonechnyy on в Games.
Tyranny | Обзор новой классики RPG

Увидев в Play Market релизы мобильных версий Baldur’s Gate Enhanced и Planescape: Torment я снова заинтересовался этим древним типом RPG. До этого момента я даже не думал, что подобные игры еще существуют и выпускаются, но я ошибся. В Steam в ряде «похожих» был заманчивый титл «Tyranny», подкрепленный неплохими скриншотами и обзорами.

Последние мои обзоры были посвящены текстовым играм (например Kimmy), обладающим довольно узкой аудиторией, потому я решил разбавить контент традиционными RPG.

Купив игру, я не ошибся. Она прекрасна, атмосферна. Да, чувствуется какой-то indie подход. Не совсем удобное управление (например тайник отряда в инвентаре гораздо меньше ячеек каждого персонажа, хотя 90% вещей хранится в общем пуле). Статичная карта, халтура с исчезающими персонажами, перегрузка текстами.

Но все это не может перекрыть абсолютных достоинств игры: атмосферность, затягивающий мир, а также непрерывное ощущение влияния. Ты решаешь судьбу этого мира, она полностью в твоих руках.

Предательство, обмены и хитрость. Вот, что помогает в этой игре.

Боевка откровенно неудачна. Realtime с примесью пошаговости для отдельного персонажа, что скорее напрягает игрока, чем помогает ему освоиться с сложными RPG механиками. Пошаговые бои больше подошли бы (мое субъективное мнение).

Здесь нет добра и зла, здесь нет черного и белого. Все субъективно и относительно. Кому-то по душе свободные порывы жителей Ярусов, кто-то поддержит автократию Кайруса, а кто-то станет независимым властителем этих земель. Все в ваших руках.

С первой минуты вам начнут рассказывать, что вы — главный враг всех вокруг. Но потом ты поймешь, что они сами себе враги, продлевая страдания своим сопротивлением, нанося урон не только себе, но и всем Ярусам.

Описывать моральное противостояние игры можно бесконечно долго. Все понимание мира зависит целиком от игрока. Я, как бурная натура, которая всегда идет против толпы, сразу же поддержал повстанцев, но большинство продолжало гнуть палку Кайруса, ведь так задумали разработчики.

Основное время в игре вы посвятите разговорам и чтению множества диалогов, еще немного — хождению по уровням, а остаток весьма надоедающим боям, в которых все зависит от удачного клика мышкой.

Если вы готовы играть в симулятор дипломата, то Tyranny запомнится вам надолго. Для остальных же она может показаться скучной с первых диалогов. Игру можно перепроходить много раз, прежде чем вы пройдете все возможные развития сюжета. Вариативность тут покруче Mass Effect.

«Тирания» не лишена мелких недостатков, что не мешает ей стать прекрасной ролевой игрой года. Не верите? Поиграйте сами, вам понравится.

Продолжение обзора

255